Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

         

Учебные планы на 2016-2017 учебный год

 

 

 Скачать

 

 

 

ПРИНЯТ:                      

на педсовете  протокол №1

о от 29.08.2016г.

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказ  №218/ОД

от 29.08.2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Выборг

 

 

 

 

 

 

Учебные планыМБОУ СОШ №6 на 2016 -2017 учебный год разработаны  на основе примерных  учебных  планов, входящих  в структуру основных  образовательных программ  школы.

 

 

 

Учебный план

Классы

 

Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС

1а,б,в,г

2а,б,в,г

3а,б,в,г

4а,б,в

Учебный план основного общего образования в соответствии с ФГОС

5 а,б,г,д,

6а,б,г,д,

7абвг,

8а,б,в,г

Учебный план основного общего образованиявсоответствии с ФК ГОС

9а,б

Учебный план основного общего образования 

для детей с ОВЗ

5в,

6в,

Учебный план среднего общего образования в соответствии с ФК ГОС

10,11 профильные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные планы МБОУ  СОШ № 6   на 2016-2017 учебный год разработаны  на основе   нормативно-правовых документов:

1.      Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 14 года № 1643);

3.      Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 (вступает в силу с 01 сентября 2016 года);

4.      Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 14 года № 1644);

5.      Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующими программы общего образования, утвержденными приказом Минобразования России от 09 марта 2004 года N 1312 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74);

6.      Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 (вступает в силу с 01 сентября 2016 года);

7.      Приказ Минобрануки РФ от 30.08.2010.№ 889  «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

8.      Постановление  Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 года № 392 «Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области»

9.      Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержд?нным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015.

10.  СанПиНом 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010№ 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015);

11.  СанПиН 2.4.2.3286 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 10 июля 2015 года  № 26;

12.  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253».

13.  Устав МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Выборга.

14.  «Инструктивно-методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2016-2017 учебном году в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

15.  Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 013204, Регистрационный № 051-14  от 26.05.2014 г., бессрочная.

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану 1-4 классы в соответствии с ФГОС НОО

 

Учебный план в соответствии с федеральными требованиями ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования и составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основная образовательная  программа начального общего образования реализуется врежиме пятидневной учебной недели в четырехлетней начальной школе. Учебный план сохраняет максимально допустимую нагрузку при 5-дневной   учебной неделе в 1 классе – 21час, во 2-4-х классах — 23 часа.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов не превышает - 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4- х классов - 5 уроков  в неделю и один раз в неделю 6 уроков за счет урока  физической культуры.

Продолжительность урока в классах начальной школы составляет 45 минут, за исключением 1-го класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).  В течение учебного дня для обучающихся проводятся  ежедневные 10-ти минутные динамические паузы и две по 20 минут.

Занятия в начальной школе проводятся в одну смену с 8.30.

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.В первом классе организуются дополнительные недельные  каникулы в середине второго  триместра.

Количество учебных занятий за 4 учебных года 3039  часов.

 

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся

осуществляются по:

- качественной (безотметочной) системе оценивания в 1-м классе  с использованием технологии выделения уровня достижения:

 

Уровень

Норматив выполнения

Характеристика учителя

Повышенный

Решение нестандартной задачи, действие в новой, непривычной ситуации, использование новых знаний не только по изучаемой теме.

«Отлично»

Базовый

Решение типовой задачи, когда используют отработанные действия и усвоенные знания.

«Хорошо, но не отлично»

 

-оценочной системе со   2-го класса: «2»,«3», «4», «5»  по всем предметам учебного плана с внесением в школьную документацию:

 

Отметка

Уровень выполнения

Норматив выполнения письменной работы

Норматив выполнения устной работы

«5»

Высокий

100% заданий базового уровня

и 80- 100% заданий повышенного уровня

Уровень выполнения требований соответствует повышенному:

- отсутствуют ошибки, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;

- ученик демонстрирует осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания, способы действий при выполнении работы и допускает при этом не более одного недочёта;

- логичность и полнота изложенного учебного материала.

«4»

Повышенный

100% заданий базового уровня

и 50- 80%-заданий повышенного уровня

Уровень выполнения требований соответствует повышенному:

- ученик демонстрирует осознанное усвоение правил и определений, при этом допускает 1-2 ошибки по текущему материалу или 2-3 недочёта по пройденному материалу;

- умеет применять знания в ходе работы над типовым заданием,

- правильно выполняет не менее 3/4 заданий,

- незначительные нарушения логики изложения материала,

- использование нерациональных приёмов решения учебной задачи.

«3»

Базовый

70-100% базового уровня заданий и до 50 % повышенного уровня

Уровень выполнения требований соответствует базовому:

- ученик демонстрирует усвоение определений, правил 1/2 части изученного текущего материала,

- правильно выполняет не менее 1/2 заданий пройденного материала;

- допускает 3-4 ошибки.

«2»

Низкий

50% заданий базового уровня

Уровень выполнения требований ниже базового:

- ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, допускает при этом 5 и более ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу и более 6 ошибок или 10 недочётов по

текущему материалу.

- объём выполняемого задания не превышает ? оттребуемого.

 

Оценка результатов образования (предметных, метапредметных) в ходе текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся предполагает использование инструментария учебно-методического комплекса, применяемого педагогом в образовательном процессе, а также инструментария серии «Стандарты второго поколения».

Личностные результаты выпускников на уровне НОО не подлежат итоговой оценке. Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочные занятия, реализуемые семьёй и школой. В ходе текущего контроля возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов только в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований и диагностик при условии охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности. К проведению данной мониторинговой процедуры привлекаются специалисты (психолог, др.).

Оценка результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся осуществляется администрацией, педагогами и учащимися в установленные сроки, анализируются и рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических объединений, на совещании при директоре, заседаниях, родительских и классных собраниях.

Динамика образовательных достижений учащегося формируется на основе проведённых мониторинговых процедур текущего контроля успеваемости (стартовая, текущая, итоговая диагностика), промежуточной аттестации (осуществляется по триместрам, в первых классах не проводится) и итоговая оценка.Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное  системное оценивание результатов учёбы обучающихся за триместр и учебный год.Триместровая аттестация в 2-4 классах   проводится по учебным предметам в соответствии с  календарно-тематическим планированием.

Метапредметные диагностические работы, анализ обучающимися собственных предметных и метапредметных результатов,  результаты учебных проектов, результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учащихся, фиксируются в портфолио учащихся.

Виды и субъекты мониторинга образовательных результатов:

Месяц/ субъект

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ученик

Самооценка

Взаимооценка

Представление Портфолио

4кл.

Учитель

СД (предм)

1-4кл.

ТД(предм) 1-4кл.

ТД

(УУД)

1-4кл.

ТД (личн) 1-4кл.

ИД (предм)

1-4кл.

ПА

(УУД)

2-4кл.

Психолог, кл. рук.

СД

(УУД) 1кл.

Консультирование

ТД (УУД) 1-4кл.

Псих-пед.сопр. ИО 4кл.

ТД (личн) 1-4кл.

Администрация

СД (предм)

2-4кл.

ВШК

ИД (предм)

1-3кл.

ИО (предм+УУД) 4кл

Стартовая диагностика – СД

Текущая диагностика – ТД

Итоговая диагностика – ИД

Промежуточная аттестация – ПА

Итоговая оценка – ИО

Внутришкольный контроль по плану – ВШК

На каждом уроке в начальной школе проводятся физкультурные минутки продолжительностью 5 минут и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике. При проведении занятий по иностранному языку классы делятся на две группы (при наполняемости класса не менее 25 человек).

Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.

Формами проведения письменной аттестации являются:  диктант,  контрольная работа по математике, изложение, письменное тестирование по предметам учебного плана, выпускные проверочные работы.

К устным видам промежуточной аттестации относятся: проверка техники чтения, тестирование.

Начальное общее образование реализуется в  1-4  классах по УМК   « Школа России». УМК «Школа России»  построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным и основным образованиями.

  В соответствии с требованиями ФГОС начального  общего образования учебный план содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений,  для ФГОС начального  общего образования составляет 80% к 20% .

Обязательная часть учебного плана  обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:

O    формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

O    готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

O    формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

O    личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В предметной области обязательной части:

«Русский язык и литературное чтение» изучаются учебные предметы в 1-х классах: русский язык и  литературное чтение, во 2- 4  классах: русский язык, литературное чтение.В   результате изучения этой предметной области у обучающихся сформируются первоначальные   представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке какоснове национального самосознания, произойдет развитие диалогической и монологической устной и   письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к   творческой деятельности.

«Иностранный язык»изучаетсяучебный предмет иностранный язык  со второго класса.  Цель обучения иностранному языку- формирование иноязычной   коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,   компенсаторной, учебно-познавательной.

«Математика и информатика» изучается математика. Учащиеся овладеют   основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут    необходимые вычислительные навыки. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 3-4-х классах изучается в качестве учебного  модуля в рамках учебных предметов «Технология», «Математика».

«Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» изучается учебный предмет   окружающий мир, который формирует уважительное отношение к семье, России, истории и культуре,    природе нашей страны, ее современной жизни. Правила дорожного движения и основы безопасности   жизнедеятельности изучаются интегрировано в рамках этого учебного предмета.   

«Искусство» изучаются учебные предметы - музыка и изобразительное искусство. У    обучающихся развиваются способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному    восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческихработах своего отношения к окружающему миру.

«Технология» изучается учебный предмет – технология, в основе которого лежит    формирование опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической    деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при   изучении других предметов.

«Физическая культура» изучается предмет физическая культура, целью которого  является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному    развитию обучающихся.

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура»  учитываются состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния  здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую  (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13- 51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»). 

«Основы религиозных культур и светской этики» по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей)  по 1 часу выделено на изучение двух курсов: основы православной культуры и основ  светской этики. Изучение основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение определенных целей, в том числе  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. В рамках реализации данной предметной области  учитывается право выбора родителей (законных представителей) одного из указанных модулей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения.

Реализуя  интересы  и потребности обучающихся, по просьбе  их родителей, учителей предметников начальной школы, время, отведенное  на часть учебного плана, формируемую  участниками образовательныхотношений,   использовано на курс «Основы проектной деятельности» в первом классе  и на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части.  В  области:

- русский язык и литературное чтение   во 2-4 класса  на русский язык по 1 часу, литературное чтение: в 1,4 классах  по 1 часу;в2,3 классах по 2 часа;

- математика и информатикав 1- 4 классах по 1 часу на математику;

-обществознание и естествознание (Окружающий мир) в 1-4 классах по 1 часу на окружающий мир;

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленныена обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, алгоритмической и информационной культуры в 3-4  классах изучаются в качестве учебного модуля врамках учебного предмета «Технология».

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность направлена  на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования  с учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также имеющихся в образовательной организации  кадровых и материально-технических условий.Обучающимся     предоставляется  возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как школьные спортивные секции, , научно-практические конференции, олимпиады, экскурсии,   соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность в течение четырехлетнего обучения на ступени начального общего образования составляет до 1350 часов.Количество часов в течение учебной недели не фиксировано, что позволяет рационально планировать занятость обучающихся.

 

 

Недельный  учебный план

начального общего образования

Предметные области

Учебные предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

1абвгд

2абвг

3абвг

4абв

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

3

2

2

2

9

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

3

3

3

3

12

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

1

1

1

1

4

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

17

18

18

19

72

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

 

1

1

1

3

Литературное чтение

1

2

2

1

6

Математика и информатика

Математика

1

1

1

1

4

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

1

1

1

1

4

Основы проектной деятельности

1

 

 

 

1

Итого

4

5

5

4

18

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

Внеурочная деятельность

O  духовно-нравственное 

3

3

3

3

12

O  социальное 

2

2

3

3

10

O  общеинтеллектуальное

1

1

1

1

4

O  общекультурное

2

2

1

1

6

O  спортивно-оздоровительное

2

2

2

2

8

 Итого

10

10

10

10

40

Годовой  учебный план

начального общего образования

Предметные области

Учебные предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

1абвг

2абвг

3абвг

4абв

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

132

136

136

136

540

Литературное чтение

99

68

68

68

303

Иностранный язык

Иностранный язык

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

99

102

102

102

405

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

33

34

34

34

135

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого

561

612

612

646

2431

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

 

34

34

34

102

Литературное чтение

33

68

68

34

203

Математика и информатика

Математика

33

34

34

34

135

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

33

34

34

34

135

Основы проектной деятельности

33

 

 

 

33

Итого

132

170

170

136

608

Максимально допустимая недельная нагрузка

693

782

782

782

3039

Внеурочная деятельность

O  духовно-нравственное 

99

102

102

102

507

O  социальное 

66

68

102

102

338

O  общеинтеллектуальное

33

34

34

34

135

O  общекультурное

66

68

34

34

202

O  спортивно-оздоровительное

66

68

68

68

270

 Итого

330

340

340

340

1350

 

Пояснительная записка

к учебному плану

5-9   классы  (ФГОС ООО)

 

 Учебный план МБОУ СОШ № 6  определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.

  Учебный план:

O  фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

O  определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

O  распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.

O  Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет   составляет    5338 часов.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

                Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.   Максимальное число часов в неделю  составляет (в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 от « 29 » декабря 2010г. № 189.Ст. 10.5):

 

Класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Количество часов в неделю

29

30

32

33

33

 

Продолжительность урока в основной школе составляет  45 минут.    

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и обязательные учебные предметы:

O русский язык и литература(русский язык, литература) основными задачами которой являются:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

O иностранные языки (английский язык) основными задачами которого является  развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

O общественно-научные предметы(история (история России и всеобщая история), обществознание, география), основные задачи которых:

- формирование мировоззренческой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поли культурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

- владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

- осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

- приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений;

O математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика ), основными задачами которой являются:

- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

O основы духовно-нравственной культуры народ России,

в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и Основы духовно-нравственной культуры народов России» предметная область ОДНКНР реализована  в 5 классе в рамках учебного предмета «Обществознание »  и внеурочной деятельности в рамках дополнительных общеобразовательных программ (кружок «Тропами родного края»), а также в рамках  Программы воспитания и социализации обучающихся.

O естественнонаучные предметы(биология, физика, химия) призваны решить следующие задачи:

- формирование целостной научной картины мира;

- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

- овладение научным подходом к решению различных задач;

- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

- овладение эко системной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

- осознание значимости концепции устойчивого развития;

- представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на меж предметном анализе учебных задач;

O искусство (изобразительное искусство, музыка) должно обеспечить:

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

- формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

O технология(технология) призвана обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности;

O физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, ОБЖ) призвана обеспечить:

- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей. 

   В результате изучения всех предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и обще пользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования учебный план содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений  для ФГОС основного общего образования составляет 70% к 30% .

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

В части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

определено содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и

потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения.

Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками образовательных  отношений с учётом 5-дневной учебной недели в 5-9 классах  использовано на    изучение отдельных учебных предметов обязательной части и  введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений.

 

В 5-х классах (9 часов):

O русский язык – 1 час (для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для изучения комплексного анализа текста, успешному овладению программным материалом),

O литература – 1 час (для формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания),

O иностранный язык (английский) – 1 час(для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для изучения комплексного анализа текста, успешному овладению программным материалом),

O  математика – 2часа (для более свободного ориентирования в простейших математических закономерностях окружающей действительности, использования накопленных знаний при дальнейшем изучении курса),

O  история – 1 час( для осознания  своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире),

O физическая культура -1 час (для формирования и развития установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни);

O обществознание – 1час (для формирования у учащихся целостной картины общества,   освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и граж­данина);

O курс «Основы исследовательской деятельности» -1 час (для развития познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути);

Региональный компонент государственного образовательного стандарта в 5-х классах реализуется через кружок «Тропами родного края»   в который включены модули: «Народное  творчество Ленинградской области» и «Серебряный пояс России».

 

В 6-х классах( 9 часов):

O русский язык – 2 часа (для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для изучения комплексного анализа текста, успешному овладению программным материалом),

O литература – 1 час(дляформирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания),

O  иностранный язык (английский) – 1 час (для развития диалогической и монологической устной речи),

O  математика – 2 часа(для более свободного ориентирования в простейших математических закономерностях окружающей действительности, использования накопленных знаний при дальнейшем изучении курса),

O  история – 1 час( для осознания  своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире),

O  физическая культура -1 час (для формирования и развития установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни),

O курс «Основы исследовательской деятельности» -1 час ( для развития познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути);

Региональный компонент государственного образовательного стандарта  в 6-х классах реализуется через кружок «Тропами родного края»   в который включены модули: «Народное  творчество Ленинградской области» и «Серебряный пояс России».

 

В 7-х классах( 9 часов):

O русский язык – 1 часа (для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для изучения комплексного анализа текста, успешному овладению программным материалом),

O  иностранный язык (английский) – 1 час (для развития диалогической и монологической устной речи),

O  алгебра – 1 час(для более свободного ориентирования в простейших математических закономерностях окружающей действительности, использования накопленных знаний при дальнейшем изучении курса),

O информатика – 1 час (для формирования у обучающегося  осознанного подхода к выбору ИКТ – средств для своих учебных целей  и иных целей);

O  история – 1 час( для осознания  своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире),

O технология – 1 час (для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для успешного овладения программным материалом),

O география-1 час (для овладения эко системной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды),

O биология -1 час (для овладения умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни),

O  физическая культура -1 час (для формирования и развития установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни).

 

В 8 классах (10 часов):

O русский язык – 1 час(для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для изучения комплексного анализа текста, успешному овладению программным материалом),

O  иностранный язык (английский) – 1 час (для развития диалогической и монологической устной речи),

O  алгебра – 1 час(для более свободного ориентирования в простейших математических закономерностях окружающей действительности, использования накопленных знаний при дальнейшем изучении курса),

O информатика – 1 час (для формирования у обучающегося  осознанного подхода к выбору ИКТ – средств для своих учебных целей  и иных целей);

O  история – 1 час( для осознания  своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире),

O химия- 1 час, (для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей),

O география-1 час (дляовладение эко системной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды),

O биология -1 час (для овладения умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни)

O  физическая культура -1 час (для формирования и развития установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни)

O Метапредметный учебный курс «Проблема» - 1 час (для формирования метапредметных умений учащихся при систематическом использовании исследовательской технологии в процессе обучения).

 

В 9 классах (10 часов):

O русский язык – 1 час(для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для изучения комплексного анализа текста, успешному овладению программным материалом),

O  иностранный язык (английский) – 1 час (для развития диалогической и монологической устной речи),

O  алгебра – 1 час(для более свободного ориентирования в простейших математических закономерностях окружающей действительности, использования накопленных знаний при дальнейшем изучении курса),

O информатика – 1 час (для формирования у обучающегося  осознанного подхода к выбору ИКТ – средств для своих учебных целей  и иных целей);

O  история – 1 час( для осознания  своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире),

O химия- 1 час(для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей),

O география-1 час (для овладения эко системной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды),

O биология -1 час (для овладения умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни)

O  физическая культура -1 час (для формирования и развития установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни)

Метапредметный учебный курс «Проблема» - 1 час (для формирования метапредметных умений учащихся при систематическом использовании исследовательской технологии в процессе обучения).

Промежуточная аттестация, осуществляемая в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария для оценки их достижений; использование накопительной системы оценивания (портфолио).  

На основании Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации» промежуточная (текущая) аттестация проводится   в  5-9 классах по всем учебным предметам по триместрам.

Обучающиеся, осуществляющие образовательную деятельность  по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных образовательных учреждениях аттестуются на основании справки о результатах обучения в этих учреждениях.

Отметка обучающихся за триместр  выставляется на основе результатов текущего контроля знаний. Для объективной аттестации обучающихся за триместр необходимо наличие не менее трех отметок (при учебной нагрузке 1 ч в неделю) и более трех (при учебной нагрузке 2ч и более 2 ч в неделю).

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, триместровую и итоговую, включает  в себя поурочное  системное оценивание результатов учёбы обучающихся за триместр и учебный год.

 

Формы   промежуточной аттестации:

итоговые работы :

O  итоговая контрольная работа, тестовая работа  диктант  по русскому языку в 5-9 классах (с 10 по 25 мая);

O  итоговая контрольная работа, комбинированная контрольная работа, тестовая работа  по математике в 5-9 классах (с 10 по 25 мая);

полугодовая аттестация проводится в следующих формах:

O   контрольная работа, тестовая работа по математике, комбинированная контрольная работа — 5-8 классы (декабрь),

O  контрольная работа, тестовая работа, диктант  по русскому языку - 5-9 классы (20-25 декабря).

 Триместровая аттестация в 5-8 классах проводится по учебным предметам в соответствии с  календарно-тематическим планированием.

 

Общеклассные  формы организации учебных занятий: урок,лабораторная работа, экскурсия, практическая работа, собеседование, лекция, консультация, зачетный урок, проектные задания.  

 

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие задания.

 

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по программированию или информационными технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.

Организация занятий  по внеурочной деятельности вынесена за рамки учебного плана и является неотъемлемой частью образовательного процесса, реализуя стандарт нового поколения.  Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность   на ступени основного общего            образования составляет до 1750 часов за пять лет обучения.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.)

В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и Основы духовно-нравственной культуры народов России» предметная область ОДНКНР реализована   во внеурочной  деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся и курсов  внеурочной деятельности.

Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

 

 

 

 

 

Недельный учебный план основного общего образования (ФГОС ООО)

Предметные области

Учебные

предметы 

Классы

Количество часов в неделю

5абгд

6абгд

7абвг

8абвг

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

4

4

3

2

2

 15

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

2

2

10

Математика и информатика

Математика

3

3

 

 

 

6

Алгебра

 

 

2

2

2

6

Геометрия

 

 

2

2

2

6

Информатика

 

 

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История

1

1

1

1

1

5

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География

1

1

1

1

1

5

Естественнонаучные предметы

Физика

 

 

2

2

3

7

Химия

 

 

 

1

1

2

Биология

1

1

1

1

1

5

Искусство

Музыка

1

1

1

1

 

4

Изобразительное искусство

1

1

1

 

 

3

Технология

Технология

2

2

1

1

 

6

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

 

 

 

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Итого

20

21

23

23

23

110

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и литература

Русский язык

1

2

1

1

1

6

Литература

1

1

 

 

 

2

Иностранные  языки

Иностранный язык

1

1

1

1

1

5

Математика и информатика

Математика

2

2

 

 

 

4

Алгебра

 

 

1

1

1

3

Информатика

 

 

1

1

1

3

Общественно- научные предметы

История

1

1

1

1

1

5

Обществознание

1

 

 

 

 

1

География

 

 

1

1

1

3

Химия

 

 

 

 1

1

2

Биология

 

 

1

1

1

3

Технология

Технология

 

 

1

 

 

1

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

1

1

1

1

1

5

Основы исследовательской деятельности

1

1

 

 

 

2

Метапредметный учебный курс «Проблема»

 

 

 

1

1

2

Итого:

9

9

9

10

10

47

 Максимальная недельная нагрузка обучающегося при 5-дневной учебной неделе

29

30

32

33

33

157

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой учебный план основного общего образования (ФГОС ООО)  

    

Предметные области

Учебные

предметы

                 Классы

Количество часов в неделю

5абгд

6абгд

7абвг

8абвг

Всего

Обязательная часть

 Русский язык и литература

Русский язык

136

136

102

68

68

510

Литература

68

68

68

68

102

374

Иностранные  языки

Иностранный язык

68

68

68

68

68

340

Математика и информатика

Математика

102

102

 

 

 

204

Алгебра

 

 

68

68

68

204

Геометрия

 

 

68

68

68

204

Информатика

 

 

34

34

34

102

Общественно-научные предметы

История

34

34

34

34

34

170

Обществознание

 

34

34

34

34

136

География

34

34

34

34

34

170

Естественнонаучные предметы

Физика

 

 

68

68

102

238

Химия

 

 

 

34

34

68

Биология

34

34

34

34

34

170

Искусство

Музыка

34

34

34

34

 

136

Изобразительное искусство

34

34

34

 

 

102

Технология

Технология

68

68

34

34

 

204

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

 

 

 

34

34

68

Физическая культура

68

68

68

68

68

340

Итого

680

714

782

782

782

3740

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 Русский язык и литература

Русский язык

34

68

34

34

34

204

Литература

34

34

 

 

 

68

Иностранные  языки

Иностранный язык

34

34

34

34

34

170

Математика и информатика

Математика

68

68

 

 

 

136

Алгебра

 

 

34

34

34

102

Информатика

 

 

34

34

34

102

Общественно-научные предметы

История

34

34

34

34

34

170

Обществознание

34

 

 

 

 

34

География

 

 

34

34

34

102

Химия

 

 

 

34

34

68

Биология

 

 

34

34

34

102

Технология

Технология

 

 

34

 

 

34

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

34

34

34

34

34

170

Основы исследовательской деятельности

34

34

 

 

 

68

Метапредметный учебный курс «Проблема»

 

 

 

34

34

68

Итого:

306

306

306

340

340

1598

 Максимальная недельная нагрузка обучающегося при 5-дневной учебной неделе

986

1020

1088

1122

1122

5338

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к  базисному учебному плану9а,б  классов, ФБУП-2004

 

Учебный план составлен с целью сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.  Максимальное число часов в неделю  составляет (в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 от « 29 » декабря 2010г. № 189.Ст. 10.5)- 33 часа

Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.

Представленный учебный план определяет учебную нагрузку обучающихся  9 классов в объёме 5-дневной рабочей недели.

Промежуточная аттестация обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария для оценки их достижений.

На основании Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации» промежуточная (текущая) аттестация проводится  в9 классах по всем учебным предметам по триместрам.

При обучении по индивидуальным учебным планам, обучающиеся аттестуются только по предметам, включенным в этот план. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных образовательных учреждениях аттестуются на основании справки о результатах обучения в этих учреждениях.

Отметка обучающихся за триместр  выставляется на основе результатов текущего контроля знаний. Для объективной аттестации обучающихся за триместр необходимо наличие не менее трех отметок (при учебной нагрузке 1 ч в неделю) и более трех (при учебной нагрузке 2ч и более  в неделю).

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, триместровую и итоговую, включает  в себя поурочное  системное оценивание результатов учёбы обучающихся за триместр и учебный год.

Формы   промежуточной аттестации:

итоговые работы :

u    итоговая контрольная работа, тестовая работа  диктант  по русскому языку, работа в форме ОГЭ- (с 10 по 25 мая);

u    итоговая контрольная работа, комбинированная контрольная работа, тестовая работа  по математике, в форме ОГЭ  (с 10 по 25 мая);

полугодовая аттестация проводится в следующих формах:

u    контрольная работа, тестовая работа по математике, комбинированная контрольная работа (декабрь),

u    контрольная работа, тестовая работа, диктант  по русскому языку –8-9 классы (20-25 декабря).

        Триместровая аттестация в 5-7 классах проводится по учебным предметам в соответствии с  календарно-тематическим планированием.

 

Общеклассные  формы организации учебных занятий: урок, лабораторная работа, экскурсия, практическая работа

O Собеседование

O Лекция

O Консультация

O Зачетный урок.

 

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие задания.   

 

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по программированию или информационными технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.

Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного  плана, распределено  равномерно в течение недели, а также   установлено соотношение между федеральным, региональным компонентами и компонентом образовательного учреждения:

Компоненты учебного плана

9 классы

федеральный компонент

29 ч.

региональный компонент

2  ч.

компонент образовательного учреждения

2 ч.

Итого

33 ч.

 

Вфедеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Региональный компонент учебного плана организует изучение курсов  краеведческой направленности, учитывающих региональные социально-экономические, экологические, демографические, этнокультурные и другие особенности Ленинградской области и представлен курсом «История и культура Ленинградской области»  - 1 час в 9 классе.

На основании ПриказаМинобрануки РФ от 30.08.2010.№ 889  «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования  введен  учебный предмет физическая культура по 1 часу в 9 классах.

Компонент образовательного учреждения

Часы компонента общеобразовательнойорганизациив базисном учебном плане  будут    использованы  для проведения индивидуальных и групповых занятий и занятий по выбору (курсов по выбору) обучающихся в рамках основной учебной сетки часов, самостоятельной работы в лабораториях, библиотеках и музеях;для занятий проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности, на организацию предпрофильнойподготовкиобучающихся в 9 классе.

Это  обусловлено реализуемыми в школе учебными программами, сориентировано на индивидуальные познавательные особенности классных коллективов, а также направлено на удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей.

Для организации предпрофильной подготовки обучающихся 2  часа из компонента образовательного учреждения учебного плана в 9-ом классе переданы на преподавание курсов по выбору. Из них 1 час  в неделю отводится курсу «Путь в профессию».

Предпрофильная подготовка осуществляется по модели внутришкольнойпредпрофильной подготовки и осуществляется по направлениям:

O    курсы по   выбору учащихся( 9 классы)

O    предпрофильная ориентация и информационная работа  включает в себя знакомство с образовательными учреждениями Выборга и Санкт-Петербурга и его регионов, профессиональные мониторинги, ознакомление с образовательно-профильной картой г.Выборга посещение дней открытых дверей, психолого-педагогическую диагностику, анкетирование, заочные и очные экскурсии, деловые игры, конкурсы.      

           При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Информатике и ИКТ»   осуществляется деление класса на две группы в  классах при наполняемости  25 человек.

 

 

Недельный учебный план 9  классов, ФБУП-2004

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю (год)

9 а,в

                                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Инвариантная часть

Русский язык

2

Литература

3

Иностранный язык (английский)

3

Математика (алгебра, геометрия)

5

Информатика и ИКТ

2

История (Всеобщая история, история России)

2

Обществознание( включая экономику и право)

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

1

Технология

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

Физическая культура

2

ИТОГО

29

Вариативная часть

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Физическая культура

1

История и культура Ленинградской земли

1

Русский язык

 

Итого

2

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Английский язык (консультация)

 

Путь в профессию                                                  

1

Курсы по выбору

1

Итого

2

Всего

33

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка  при 5-дневной учебной неделе

33

 

 

 

 

Годовой учебный план 9  классов, ФБУП-2004

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю (год)

9 а,в

                                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

                             Инвариантная часть

Русский язык

68

Литература

102

Иностранный язык (английский)

102

Математика (алгебра, геометрия)

170

Информатика и ИКТ

68

История

68

Обществознание

( включая экономику и право)

34

География

68

Физика

68

Химия

68

Биология

68

Искусство (Музыка и ИЗО)

34

Технология

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

102

ИТОГО

986

Вариативная часть

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Физическая культура

34

История и культура Ленинградской земли

34

Русский язык

Итого

68

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Английский язык  (консультация)

Путь в профессию                                                  

34

Курсы по выбору

34

Итого

68

Всего

1122

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка  при 5-дневной учебной неделе

1122

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"