Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

         

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования (федеральный компонент)

 

Аннотации

 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык" разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по русскому языку, авторской программы  А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченкова.  Подробнее ...

 

Рабочие программы учебного предмета «Литература» соответствуют федеральному компоненту и составлены на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, составлена на основе примерной программы среднего полного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень); для 10  - 11 классов,  

Подробнее ...

 

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку, на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Подробнее ...

   

 Рабочая программа учебного курса «Геометрия» (уровень изучения учебного материала: базовый) составлена в соответствии со стандартом общего образования с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.:  Просвещение, 2009. Требования к математической подготовке учащихся по геометрии: Знать/понимать:

·                 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

·                 широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·                 каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них;

·                 свойства пространственных тел, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

·                 основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

·                 формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий; возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения; роль аксиоматики в геометрии; уметь изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

·                 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

·                 соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

·                 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать  вои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

·                 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

·                 соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

·                 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

·        проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса

 

 

Рабочая программа учебного  предмета «Информатика» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по информатике и  авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ»  для основной школы, 8 – 11 класс. Автор И.Г.Семакин. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы»: методическое пособие – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012). Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Промежуточная аттестация проводится в форме тестовых и контрольных работ. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Язык программирования – Паскаль.

Преподавание информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

·        Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.

·        Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.

·        Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. (Операционные системы, прикладное программное обеспечение). Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню.

·        Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.

 

 Рабочие программы учебного  предмета «История» соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по истории и составлены на основе авторской программы Данилова А.А. Основные содержательные линии рабочей программы в 10-11 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России», «Всеобщей истории».  Подробнее ...

 

 

Рабочие программы учебного предмета «Обществознание» (профильный уровень) для 10-11 классов созданы на основе примерной программы среднего общего (полного) образования по обществознанию, авторской программы 10-11 классы (допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2009 год) авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.  Подробнее ...

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Химия» соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии  и составлены на основе авторской программы по химии О.С. Габриеляна. Изучение химии в старшей школе на базовом уровне  направлено на достижениеследующих целей:

·        освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

·        овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

·        развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

·        воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

·        применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

 

 

Рабочая программа учебного предмета «География» разработана в соответствии с Программой по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. Домогацких Е.М.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012г; подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования. Цель школьного географического образования сводится к решению следующих основных задач:

·        сформировать целостный географический образ своей Родины;

·        дать представление об особенностях природы нашей Родины;

·        сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать  представление о роли России в мире;

·        сформировать необходимые географические умения и навыки;

·        воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

·        воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

 

Рабочая программа учебного курса «Физика» на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, «Примерных программ по физике для общеобразовательных учреждений РФ и авторской программы по физике в 10 - 11 классах Г.Я.Мякишева. Программа рассчитана на 70 ч (2 часа в неделю) по разделам физики: «Механика”, “Молекулярная физика “, “Основы электродинамики”. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008). Сборники задач Задачник 10-11 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд.,  стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.», техническими средствами обучения: ПК, интерактивная доска, проектор, экран, цифровое оборудование.

В результате изучения курса физики учащиеся должны:

Знать/понимать:

·        смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория,  вещество, поле, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон,  ионизирующее излучение, звезда, Вселенная

·        смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, элементарный электрический заряд, работа выхода, показатель преломления сред

·        смысл физических законов: классической механики, электродинамики, фотоэффекта

·        вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки

 Уметь:

·        описывать и объяснять физические явления: электромагнитной индукции, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомами, фотоэффект.

·        отличать гипотезы от научных теорий

·        делать выводы на основе экспериментальных данных

·        приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления

·        воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях

·        использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии (10-11 классы) и авторской программы О.С. Габриелян (10-11) классы», рассчитанной на 68 часов в год (по 2 часа в неделю) (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Химия  (8-11) кл./ О.С. Габриелян: Дрофа,2010.) с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по химии по учебнику О.С. Габриелян. «Химия». Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, химических диктан­тов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля. Форма выполнения лабораторных работ выбирается с учетом особенностей процесса обучения и контингента обучающихся. Содержание программы включает основы общей, неорганической и органи­ческой химии. Цели курса химии – обобщить, систематизировать и углубить ма­териал. Изученный в 8-9 классах; осуществить интеграцию знаний учащихся по органической и неорганической химии на основе общности их понятий, законов и теории подходов к классификации веществ и закономерности протекания хими­ческих реакций. С целью адаптации учащихся к будущему обучению в вузе при изучении химии в 11 классе используется в основном лекционно-семинарская система, увеличена доля самостоятельного изучения материала учащимися. Пре­дусмотрен определённый практикум, который включён в изучаемые темы.

 

Рабочая программа учебного предмета «Биология» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии и составлена на основе авторской программы по биологии В.В. Пасечника. Программа рассчитаны на 1 час в неделю.  В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

  

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» составлена на основе примерной программы основного общего образован», созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.  Подробнее ... 

 

Рабочая программа учебного курса «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы Безопасности Жизнедеятельности», комплексная программа 5-11 классы, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва «Просвещение», 2008 год.

Программа представляет собой часть образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» и предназначена для учащихся среднего (полного) общего образования. УМК- учебник (ОБЖ автор Смирнов А.Т., изд-во «Просвещение». – 8-е изд.

– М.: Просвещение, 2008. – 176с.)   Подробнее ...

 

 

Рабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"