Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

         

Аннотации к программам основного общего образования (федеральный компонент)

 

АНОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(федеральный компонент)

 

Рабочие программы учебного предмета «Русский язык» соответствуют федеральному компоненту и составлены на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы основного общего образования по русскому языку  и программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной  в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008.      Принцип построения программы линейный. Цели обучения: достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

·        воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

·        развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

·        освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

·        формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

·        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

 

Рабочие программы учебного предмета «Литература» соответствуют федеральному компоненту и составлены на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы основного общего образования по русскому языку  и программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В.Я. Коровиной. В 5, 6, 7, 8 классах выделяется по 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), в 9 классе – 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). Программно-методический комплекс по литературе для общеобразовательных школ под редакцией В.Я.Коровиной соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников. УМК, в целом, позволяет реализовать цели литературного образования, сформировать ведущие компетенции литературного образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями. УК строится на концентрической основе (5-8 классы), историко-литературной (9 класс). Рабочая программа распределяет учебный материал по отдельным классам, выделяя три этапа литературного образования на ступени основного общего образования: 5–6 классы – на этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.7–8 классы – на этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений. 9 класс – этот этап литературного образования является переходным, так как в 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Обязательным является выделение часов на развитие речи: в 5–6 классах учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения),

в 7–8 классах – не менее 5 сочинений (из них 4 аудиторных сочинения), в 9 классе – не

менее 6 сочинений (из них 5 аудиторных сочинений). Учебно-методический комплекс под редакцией В.Я.Коровиной не нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного содержания литературного образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

·        выделение характерных причинно-следственных связей;

·        сравнение и сопоставление;

·        умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

·        самостоятельное выполнение различных творческих работ;

·        способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или

·        развернутом виде;

·        осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения

·        (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

·        владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать

·        мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых

·        систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с

·        коммуникативной задачей;

·        составление плана, тезиса, конспекта;

·        подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или

·        письменной форме результатов своей деятельности;

·        использование для решения познавательных и коммуникативных задач

·        различных источников информации, включая энциклопедии, словари,

·        Интернет-ресурсы и др. базы данных;

·        самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками

·        контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих

·        интересов и возможностей.

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного

деятельностного подхода к обучению английскому языку, на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования,

что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. Цель учебной программы: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,

компенсаторной, учебно-познавательной). Задачи курса:

·        речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

·        языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

·        социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение к культуре, увеличение объема знаний о социокультурной специфике Великобритании, и других англоязычных стран, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

·        компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации, т.е. использовать при говорении переспрос, синонимичные средства, мимику, жесты; при аудировании и чтении – языковую догадку, прогнозирование содержания;- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком (осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности), удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся соответствующих классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Рабочие программы учебного предмета «Алгебра» соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и составлена на основе авторской программы Макарычева Ю.Н. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения  и педагогических технологий. В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля:самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты,  контрольные работы.

Рабочие программы по математике рассчитана на 3 часа в неделю в 7-9 классах.

 

Рабочие программы по учебному предмету «Геометрия» соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по обществознанию  и составлена на основе авторской программы Погорелова А.В. Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах. Изучение программного материала дает возможность учащимся осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике. Изучение геометрии  в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,  необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми  в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами  математики культуру личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Рабочие программы по геометрии рассчитана на 2 часа в неделю в 7-9 классах и 2 часа в неделю в 10-11 классах.

 

Рабочая программа учебного  предмета «Информатика» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по информатике и  авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ»  для основной школы, 8 – 11 класс. Автор И.Г.Семакин. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы»: методическое пособие – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).   

Состав УМК «Информатика и ИКТ» 8 - 11 класс. Автор Семакин И. Г. и др.

1.    Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2.    Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

3.    Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

4.    И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

5.    Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

6.    Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10–11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

Рабочие программы учебного  предмета «История» соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по истории и составлены на основе авторской программы Данилова А.А. Основные цели курса: изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Рабочие программы по истории рассчитаны на 2 часа в неделю в 6-9 классах;. 2 часа в неделю в 10-11 классах на базовом уровне.

 

Рабочие программы учебного предмета «Обществознание» соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по обществознанию  и составлены на основе авторской программы Боголюбова Л.Н. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

Рабочие программы по обществознанию рассчитаны на 1 час в неделю в 6-9 классах  и 3 часа в неделю в 10-11 классах на профильном уровне.

 

 

Рабочие программы по учебному предмету «Химия» соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089) и составлены на основе авторской программы по химии О.С. Габриеляна. Цели изучения данного курса: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочие программы рассчитаны на 2 часа в неделю в 8-11 классе и 3 часа — в  8 коррекционном классе.

Рабочая программа учебного предмета «География» разработана в соответствии с Программой по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. Домогацких Е.М.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012г; подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования. Цель школьного географического образования сводится к решению следующих основных задач:

·        сформировать целостный географический образ своей Родины;

·        дать представление об особенностях природы нашей Родины;

·        сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать  представление о роли России в мире;

·        сформировать необходимые географические умения и навыки;

·        воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

·        воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

 

Рабочая программа учебного курса «Физика» предназначена для изучения физики в 7-9 классах на базовом уровне.Рабочая программа курса физики 7-9 классов разработана на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы») (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: «Физика. Астрономия. 7-11 классы). /В.А.Коровин,В.А.Орлов.- М.: Дрофа, 2010.)

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Рабочая программа предусматривает обучение физике в 7-9 классе на 34 учебные недели, 68 часов в год, 2 часа в неделю. Основные формы проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая (зачеты) – по завершении темы (раздела), школьного курса.

 

Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии (8-9 классы) и авторской программы О.С. Габриелян (8-9) классы», рассчитанной на 68 часов в год (по 2 часа в неделю) (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Химия  (8-11) кл./ О.С. Габриелян: Дрофа,2010.) с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по химии по учебнику О.С. Габриелян. «Химия». 8 класс.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, химических диктан­тов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля. Форма выполнения лабораторных работ выбирается с учетом особенностей процесса обучения и контингента обучающихся. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

·        формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществ и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии  химических связей и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации;

·        освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·        овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводит расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·        развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·        воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры, воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования  достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,  уважения к творцам науки и техники.

·        применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение химии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

·        освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·        овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

·        развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения  химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими  жизненными потребностями;

·        воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания  и элементу общечеловеческой культуры;

·         применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

* материальное единство веществ природы и их генетическая связь;

* причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

* познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

* объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

* законы природы объективны и познаваемы;

* наука и практика взаимосвязаны

 

Рабочая программа учебного предмета «Биология» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии и составлена на основе авторской программы по биологии В.В. Пасечника.Программа рассчитаны на 1 час в неделю в 6 классе;. 2 часа в неделю в 7-9 классах. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цели учебного предмета на ступени основного общего обучения:

·        освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и

·        средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей;

·        методах познания живой природы;

·        овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой

·        природы, жизнедеятельности организма; использовать информацию о современных достижениях в области

·        биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами,

·        справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперимент

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения

·        наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками

·        информации;

·        воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

·        использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оказания

·        первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной

·        среде, собственному организму; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, профилактики

·        заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и примерной программы по изобразительному искусству. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений.// Под. руководством Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2009.

Программа является интегративным курсом, включающим в себя  изобразительное искусство и художественный труд. Изучение изобразительного искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·        развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии,     зрительно-образной памяти, эмоционально- эстетического восприятия действительности;

·        воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна;

·        освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

·        овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

·        формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. 

В течение курса обучающиеся изучают виды и жанры изобразительного искусства. Большое внимание уделено истории искусства, изучению искусствоведческого материала, знакомству с жизнью и творчеством великих художников, укреплению межпредметных связей (литература, история, мировая художественная культура, музыка). Уровень изучения учебного материала – базовый. Учебным планом школы на изучение изобразительного искусства в основной школе предусмотрено 102  часа (федеральный компонент).

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и примерной программы по музыке. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, как и другие предметы, призван формировать у ребенка художественную картину мира, способствует формированию духовно-нравственного, эмоционально-ценностного отношения учащихся к разнообразным явлениям музыкальной культуры, воспитывает художественный вкус и становиться основой организации художественно-эстетического пространства в школе и дома, досуговой деятельности, продуктивного художественного общения. Понимание и значений функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни, интерес к музыке и музыкальной деятельности. Привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями. Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов. Составление домашней фонотеки, мотивированное художественно-познавательной деятельностью, знание музыки, сведений о музыке и музыкантах.

В процессе изучения используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.  Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих навыков:

·        поиск и использование в практической деятельности информации о музыке, композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;

·        познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного восприятия музыкальных сочинений;

·        участие в проектной внеурочной деятельности;

·        владение навыками осознанного высказывания в процессе размышления о музыке;

·        выполнение мониторингов, участие в групповых заданиях;

·        владение формами рефлексивной оценки восприятие и исполнение произведений разных жанров, стилей, эпох;

·        понимание знаково-символических средств воплощения содержания музыки;

 

 

Рабочая программа учебного курса «Технология (обслуживающий труд)» составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология»,  созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является: формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений и воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда.

Программа по технологии для изучения в 5 -8 классах включает разделы: «Технология обработки пищевых продуктов», «Основы материаловедения», «Технология изготовления швейных изделий»,  «Технология художественной обработки материалов», «Культура  дома». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов»  обучающиеся знакомятся с правилами обработки и хранения различных видов продуктов, учатся определять доброкачественность блюд и продуктов. знакомятся с пищевой ценностью продуктов питания, витаминами, правилами рационального и здорового питания; правилами этикета, основами работы повара и официанта.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям.            Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить политехнический кругозор учащихся, раскрыть свои индивидуальные способности.

 

 

Рабочая программа учебного курса «Технология (технический труд)» составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология»,  созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа раскрывает цели и содержание общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного обучения, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета.

Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 час. в 5 – 8 классах. Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является: формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда.  

Программа включает разделы:

·        «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов».

·        «Технология создания изделий из материалов».

·        «Графическое представление и моделирование».

·        «Декоративно – прикладное творчество»

·        «Электрические работы»

·        «Технологии ведения дома»

·        «Современное производство и профессиональное образование.»

·        «Творческая, проектная деятельность»

 

 

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» составлена на основе примерной программы основного общего образован», созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, рабочая программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

·        расширение функциональных возможностей организма;

·        формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с

·        общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-

·        оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

·        освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в

·        формировании здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся: знать

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

-об истории развития физической культуры в России;

-особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

-формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями;

-физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;

-возрастные особенности развития психических процессов и физических качеств;

-психофункциональные особенности собственного организма;

-способы самоконтроля;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа

-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Требования к уровню подготовки учащихся: уметь

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности организации собственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

-соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых.

 

Рабочая программа учебного курса «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» составлена на основании на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной

безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В ходе изучения предмета, обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

УМК- Учебник ОБЖ, автор А.Т.Смирнов (в соответствии с программой

общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы

Безопасности Жизнедеятельности, комплексная программа 5-11 классы, под общей

редакцией А.Т. Смирнова, Москва «Просвещение» 2011 год).

Уровень изучения-базовый. В 8 классе на изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

·        использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

·        выделение характерных причинно-следственных связей;

·        творческое решение учебных и практических задач;

·        сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

·         самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

·        использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

·        самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

·        соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

·        использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"