Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

         

Учебные планы на 2017 - 2018 уч. год

 

 

 

 

 

ПРИНЯТ:                      

на педсовете  протокол №1

от  30.08.2017г.          

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказ  №242/ОД

от 30.08.2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

НА 2017-2018УЧЕБНЫЙ ГОД

г.Выборг

 

 

 

 

Учебные планыМБОУ СОШ №6 на 2017-2018 учебный год разработаны на основе примерных учебных планов, входящих в структуру основных образовательныхпрограмм школы.

 

 

 

Учебный план

Классы

 

Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС

1а,б,в

2а,б,в,г,д

3а,б,в,г

4а,б,в,г

Учебный план основного общего образования в соответствии с ФГОС

5 а,б,в,

6а,б,г,д,

7а, б, г,д

8а,б,в,г

9а,б,в,г

Учебный план основного общего образования 

для детей с ОВЗ

6 в,

7 в

Учебный план среднего общего образования в соответствии с ФК ГОС

10,11 профильные

 

 

 

  

Учебные планы МБОУ СОШ №6 определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин,  сроки и формы промежуточной аттестации.

Нормативно-правовой основой учебных планов

1.      Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября2009 года № 373 (в ред. приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576)«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования»;

3.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья» (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года);

4.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря2010 года № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России 31 декабря 2015 года № 1577) «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования»;

5.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012года № 413 (в ред. приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1578) «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднегообщего образования»;

6.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта2004 года № 1312 (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241, от30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74) «Об утверждениифедерального базисного учебного плана и примерных учебных планов дляобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общегообразования»;

7.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями» (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года);

8.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа2013 года № 1015 (в ред. приказа Минобрнауки России от 17.07.2015 г. № 734) «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам - образовательным программам начальногообщего, основного общего и среднего общего образования»;

9.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта дошкольного образования»;

10.  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых киспользованию при реализации, имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ, начального общего, основного общего, среднего общегообразования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта2014 года № 253»;

11.  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 29 декабря 2010 № 189 (в ред. постановления Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации № 81 от 24.12.2015 г.) «Об утверждениСанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

12.  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания ворганизациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированнымосновным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья»;

13.  Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 года №392 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 27.06.2016 г.)«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной илимуниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в частиорганизации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или вмедицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области».

14.  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ, начального общего, основного общего,среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наукиРФ от 31 марта 2014 года № 253»;

15.  Устав МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Выборга.

16.  Инструктивно-методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2017-2018 учебном году в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

17.  Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану 1-4 классы в соответствии с ФГОС НОО

 

Реализация учебного плана 1-4 классов направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план в соответствии с федеральными требованиями ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования и составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основная образовательная  программа начального общего образования реализуется врежиме пятидневной учебной недели в четырехлетней начальной школе. Учебный план сохраняет максимально допустимую нагрузку при 5-дневной   учебной неделе в 1 классе – 21час, во 2-4-х классах — 23 часа.

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый); рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 20 минут; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) следует проводить в нетрадиционной форме:  целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков должно быть направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе:

 4-5 экскурсий по окружающему миру,

3-4 экскурсии по изобразительному искусству,

4-6 нетрадиционных занятий по технологии;

4-5 уроков-театрализаций по музыке,

 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения);

4 урока исследовательской деятельности (экскурсии в библиотеку, познавательные  экскурсии в Выборгский замок, Эрмитаж и т.д.)

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 2-4- х классов - 5 уроков  в неделю и один раз в неделю 6 уроков за счет урока  физической культуры.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения:

- в 1 классе – рекомендовано  до 1 часа (творческие задания);
- во 2 классе - рекомендовано до 1,5 часа ;
- в 3- 4 классе - рекомендовано до 2 часов (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).

В первом - четвёртом  классах обязательные предметные области реализуют федеральный государственный стандарт начального общего образования. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-   формирование гражданской идентичности;

- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-  формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-   личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Занятия в начальной школе проводятся в одну смену с 8.30.

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.В первом классе организуются дополнительные недельные  каникулы в середине второго  триместра.

В учебном плане МБОУ СОШ №6 соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет 80 % к 20 % от общего объема. Количество учебных занятий за 4 учебных года 3039  часов.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся

осуществляются по:

- качественной (безотметочной) системе оценивания в 1-м классе  с использованием технологии выделения уровня достижения:

 

Уровень

Норматив выполнения

Характеристика учителя

Повышенный

Решение нестандартной задачи, действие в новой, непривычной ситуации, использование новых знаний не только по изучаемой теме.

«Отлично»

Базовый

Решение типовой задачи, когда используют отработанные действия и усвоенные знания.

«Хорошо, но не отлично»

 

-оценочной системе со   2-го класса: «2»,«3», «4», «5»  по всем предметам учебного плана с внесением в школьную документацию:

 

 

 

  

Отметка

Уровень выполнения

Норматив выполнения письменной работы

Норматив выполнения устной работы

«5»

Высокий

100% заданий базового уровня

и 80- 100% заданий повышенного уровня

Уровень выполнения требований соответствует повышенному:

- отсутствуют ошибки, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;

- ученик демонстрирует осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания, способы действий при выполнении работы и допускает при этом не более одного недочёта;

- логичность и полнота изложенного учебного материала.

«4»

Повышенный

100% заданий базового уровня

и 50- 80%-заданий повышенного уровня

Уровень выполнения требований соответствует повышенному:

- ученик демонстрирует осознанное усвоение правил и определений, при этом допускает 1-2 ошибки по текущему материалу или 2-3 недочёта по пройденному материалу;

- умеет применять знания в ходе работы над типовым заданием,

- правильно выполняет не менее 3/4 заданий,

- незначительные нарушения логики изложения материала,

- использование нерациональных приёмов решения учебной задачи.

«3»

Базовый

70-100% базового уровня заданий и до 50 % повышенного уровня

Уровень выполнения требований соответствует базовому:

- ученик демонстрирует усвоение определений, правил 1/2 части изученного текущего материала,

- правильно выполняет не менее 1/2 заданий пройденного материала;

- допускает 3-4 ошибки.

«2»

Низкий

50% заданий базового уровня

Уровень выполнения требований ниже базового:

- ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, допускает при этом 5 и более ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу и более 6 ошибок или 10 недочётов по

текущему материалу.

- объём выполняемого задания не превышает ? от требуемого.

 

Оценка результатов образования (предметных, метапредметных) в ходе текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся предполагает использование инструментария учебно-методического комплекса, применяемого педагогом в образовательном процессе, а также инструментария серии «Стандарты второго поколения».

Личностные результаты выпускников на уровне НОО не подлежат итоговой оценке. Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочные занятия, реализуемые семьёй и школой. В ходе текущего контроля возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов только в ходе внешних не персонифицированных мониторинговых исследований и диагностик при условии охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности. К проведению данной мониторинговой процедуры привлекаются специалисты (психолог, др.).

Оценка результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся осуществляется администрацией, педагогами и учащимися в установленные сроки, анализируются и рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических объединений, на совещании при директоре, заседаниях, родительских собраниях.

Динамика образовательных достижений учащегося формируется на основе проведённых мониторинговых процедур текущего контроля успеваемости (стартовая, текущая, итоговая диагностика), промежуточной аттестации (осуществляется по триместрам, в первых классах не проводится) и итоговая оценка.Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное системное оценивание результатов учёбы обучающихся за триместр и учебный год. Триместровая аттестация в 2-4 классах   проводится по учебным предметам в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Метапредметные диагностические работы, анализ обучающимися собственных предметных и метапредметныхрезультатов, результаты учебных проектов, результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учащихся, фиксируются в портфолио учащихся.

 

Виды и субъекты мониторинга образовательных результатов:

Месяц/ субъект

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ученик

Самооценка

Взаимооценка

Представление Портфолио

4кл.

Учитель

СД (предм)

1-4кл.

ТД(предм) 1-4кл.

ТД

(УУД)

1-4кл.

ТД (личн) 1-4кл.

ИД (предм)

1-4кл.

ПА

(УУД)

2-4кл.

Психолог, кл. рук.

СД

(УУД) 1кл.

Консультирование

ТД (УУД) 1-4кл.

Псих-пед.сопр. ИО 4кл.

ТД (личн) 1-4кл.

Администрация

СД (предм)

2-4кл.

ВШК

ИД (предм)

1-3кл.

ИО (предм+УУД) 4кл

 

  

Стартовая диагностика – СД ;   Текущая диагностика – ТД ;  итоговая диагностика – ИД

промежуточная аттестация – ПА ; итоговая оценка – ИО ; внутри школьный контроль по плану – ВШК

На каждом уроке в начальной школе проводятся физкультурные минутки продолжительностью 5 минут и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике.

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются:  диктант,  контрольная работа по математике, изложение, письменное тестирование по предметам учебного плана, выпускные проверочные работы.К устным видам промежуточной аттестации относятся: проверка техники чтения, тестирование.

Предметы  учебного плана ОРКСЭ (Основы православной культуры), Родной язык, Литературное чтение на родном языке оцениваются по безотметочной системе в форме зачётной работы (доклады, рефераты, проекты, презентации), домашние задания носят рекомендательный характер и выполняются обучающимися по желанию.

Начальное общее образование реализуется в  1-4  классах по УМК   « Школа России». УМК «Школа России»  построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным и основным образованиями.

        Обязательные предметные области учебного плана НОО:

 

«Русский язык и литературное чтение».Основная задача реализации  содержания предметной области – формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, воспитание у  учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие речи, мышления, воображение школьников, развитие художественно-творческих и познавательных способностей, коммуникативных умений.

Данная предметная область представлена учебными предметами:

- в 1-х классах –

 русский язык - 4,5 часов,

 литературное чтение- 3,5 часа,

 (предметам «Русский язык» и «Литературное чтение»  предшествует курс «Обучение грамоте»);

- во 2-х классах- 

 русский язык - 4 часа,

 литературное чтение- 4 часа,

 английский язык -3 часа;

- в 3 классах -

русский язык -4 часа,

литературное чтение- 4 часа,

английский язык -3 часа;

- в 4 классах -

русский язык -4 часа,

литературное чтение- 3 часа,

английский язык -3 часа.

 

«Родной язык и литературное чтение на родном языке»Основная задача реализации  содержания предметной области - воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Данная предметная область представлена учебными предметами «Родной язык», который реализовывается в количестве 8 часов  в 1 классе и направлен на обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета и предметом «Литературное чтение на родном языке», который реализовывается в количестве 8 часов  в 1 классе и направлен на понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

На основании Письма  Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017 года № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»в  рамках реализации учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке)    учитывается право выбора родителей (законных представителей).

 

«Иностранный язык»изучаетсяучебный предмет иностранный язык  со второго класса.  Цель обучения иностранному языку- формирование иноязычной   коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,   компенсаторной, учебно-познавательной.

 

«Математика и информатика» изучается математика. Учащиеся овладеют   основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут    необходимые вычислительные навыки. Элементы учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 3-4-х классах интегрированы в  учебные предметы «Технология», «Математика».

 

«Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» изучается учебный предмет   окружающий мир, который формирует уважительное отношение к семье, России, истории и культуре,    природе нашей страны, ее современной жизни. Правила дорожного движения и основы безопасности   жизнедеятельности изучаются интегрировано в рамках этого учебного предмета.   

 

«Искусство» изучаются учебные предметы - музыка и изобразительное искусство. У    обучающихся развиваются способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному    восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

 

«Технология» изучается учебный предмет – технология, в основе которого лежит    формирование опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической    деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при   изучении других предметов.

Учебный предмет ОБЖ на уровне начального общего образования в том числе изучение  модуля «Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств)» интегрирован с предметами «Окружающий мир», «Технология» и «ИЗО».

Учебный предмет ОБЖ на уровне начального общего образования в том числе изучение  модуля «Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств)» интегрирован с предметами «Окружающий мир», «Технология» и «ИЗО».

 

«Физическая культура» изучается предмет физическая культура, целью которого является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному    развитию обучающихся.

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» учитываются состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13- 51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»). 

На основании письма комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 19-4134/17 от 08.06.2017 г., с целью совершенствования у детей  психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением, в 1а классетретий часучебного предмета «Физическая культура» выделен на учебный курс«Шахматы». В рамках реализации данного  курса учитывается право выбора родителей (законных представителей).

 

«Основы религиозных культур и светской этики» по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей)  по 1 часу выделено на изучение двух курсов: основы православной культуры и основ  светской этики. Изучение основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение определенных целей, в том числе  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. В рамках реализации данной предметной области учитывается право выбора родителей (законных представителей) одного из указанных модулей.

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения.

Реализуя  интересы  и потребности обучающихся, по просьбе  их родителей, учителей предметников начальной школы, время, отведенное  на часть учебного плана, формируемую  участниками образовательных отношений,   использовано на курс «Основы проектной деятельности» в первом классе  и на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части.

 

В  области:

- русский язык и литературное чтение   во 2-4 классах нарусский язык по 1 часу, литературное чтение: в 1,4 классах по 1 часу; в2,3 классах по 2 часа;

- математика и информатика 1- 4 классах по 1 часу на математику;

-обществознание и естествознание (Окружающий мир) в 1-4 классах по 1 часу на окружающий мир;

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

На основании письма комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 19-4134/17 от 08.06.2017 г., с целью совершенствования у детей  психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением, в 3в 1 час в неделю выделен намодульный курс«Шахматы».

Внеурочная деятельность направлена  на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования  с учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также имеющихся в образовательной организации  кадровых и материально-технических условий. Обучающимся     предоставляется  возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как школьные спортивные секции, , научно-практические конференции, олимпиады, экскурсии,   соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность в течение четырехлетнего обучения на ступени начального общего образования, составляет до 1350 часов. Количество часов в течение учебной недели не фиксировано, что позволяет рационально планировать занятость обучающихся.

       Таким образом, Учебный  план  начального общего образования  МБОУ СОШ №6:

O  гарантирует получение обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным стандартом;

O  предоставляет обучающимся возможность  более полно реализовать свой потенциал, удовлетворить свои образовательные потребности и интересы, развить разнообразные способности;

O  обеспечивает сохранение единого образовательного пространства.

 

  

        Учебный план начального общего образования( для 1 класса)

Предметные области

Учебные предметы

классы

Количество часов  в неделю/год

Всего  в год

Сентябрь- октябрь

Ноябрь-декабрь

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4/32

3,75 /92 

124

Литературное чтение

3/24

 2,75/67

91

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

-

0,25/8

8

Литературное чтение на родном языке

-

0,25/8

 8

Иностранный язык

Иностранный язык

-

-

Математика и информатика

Математика

3/24

3/75

99

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

1/8

1/25

33

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

Искусство

Музыка

1/8

1/25

33

Изобразительное искусство

1/8

1/25

33

Технология

Технология

1/8

1/25

33

Физическая культура

Физическая культура

3/24

3/75

99

Итого

17/136

17/425

 561

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

-

-

-

Литературное чтение

1/8

1/25

33

Математика и информатика

Математика

1/8

1/25

33

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

1/8

1/25

33

Основы проектной деятельности

1/8

1/25

33

Итого

4/ 32

4/100

132

Максимально допустимая недельная нагрузка

21/168

21/525

 693

Внеурочная деятельность

O  духовно-нравственное 

3/99

3/99

3/99

O  социальное 

2/66

2/66

2/66

O  обще интеллектуальное

1/33

1/33

1/33

O  общекультурное

2/66

2/66

2/66

O  спортивно-оздоровительное

2/66

2/66

2/66

 Итого

10/330

10/330

10/330

 

 

 

 

Недельный учебный планначального общего образования

Предметные области

Учебные предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

1абв

2абвгд

3абвг

4абвг

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

3,75

4

4

4

15,75

Литературное чтение

2,75

2

2

2

8,75

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

0,25

-

-

-

0,25

Литературное чтение на родном языке

0,25

-

-

-

0,25

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

3

3

3

3

12

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

1

1

1

1

4

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

17

18

18

19

72

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

 

1

1

1

3

Литературное чтение

1

2

2

1

6

Математика и информатика

Математика

1

1

1

1

4

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

1

1

1

1

4

Основы проектной деятельности

1

 

 

 

1

Итого

4

5

5

4

18

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

Внеурочная деятельность

O  духовно-нравственное 

3

3

3

3

12

O  социальное 

2

2

3

3

10

O  обще интеллектуальное

1

1

1

1

4

O  общекультурное

2

2

1

1

6

O  спортивно-оздоровительное

2

2

2

2

8

 Итого

10

10

10

10

40

 

Годовой  учебный план

начального общего образования

Предметные области

Учебные предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

1абв

2абвг

3абвг

4абвг

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

124

136

136

136

532

Литературное чтение

91

68

68

68

295

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

8

-

-

-

8

Литературное чтение на родном языке

 8

-

-

-

8

Иностранный язык

Иностранный язык

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

99

102

102

102

405

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

33

34

34

34

135

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого

561

612

612

646

2431

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

 

34

34

34

102

Литературное чтение

33

68

68

34

203

Математика и информатика

Математика

33

34

34

34

135

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

33

34

34

34

135

Основы проектной деятельности

33

 

 

 

33

Итого

132

170

170

136

608

Максимально допустимая недельная нагрузка

693

782

782

782

3039

Внеурочная деятельность

O  духовно-нравственное 

99

102

102

102

507

O  социальное 

66

68

102

102

338

O  общеинтеллектуальное

33

34

34

34

135

O  общекультурное

66

68

34

34

202

O  спортивно-оздоровительное

66

68

68

68

270

 Итого

330

340

340

340

1350

Пояснительная записка

к учебному плану

5-9   классы  (ФГОС ООО)

Учебный план МБОУ СОШ № 6  определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.

  Учебный план:

O  фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

O  определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

O  распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.

O  Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет   составляет    5338 часов.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

                Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.   Максимальное число часов в неделю  составляет (в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 от « 29 » декабря 2010г. № 189.Ст. 10.5):

 

Класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Количество часов в неделю

29

30

32

33

33

 

Продолжительность урока в основной школе составляет  45 минут.    

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и обязательные учебные предметы:

O русский язык и литература(русский язык, литература) основными задачами которой являются:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

 

O  родной язык и родная литература (родной язык, литературное чтение на родном языке) основная задача реализации  содержания предметной области - воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа,

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Данная предметная область представлена учебными предметами «Родной язык», который реализовывается в количестве 9 часов в 5 классе и  направлен на обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета и предметом «Родная литература», который реализовывается в количестве 9 часов  в 5 классе и направлен напонимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры.

На основании Письма  Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017 года № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»в  рамках реализации учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература)   учитывается право выбора родителей (законных представителей).

 

O иностранные языки (английский язык) основными задачами которого является  развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

 

O общественно-научные предметы(история (история России и всеобщая история), обществознание, география), основные задачи которых:

- формирование мировоззренческой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поли культурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

- владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

- осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

- приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений;

 

O математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика ), основными задачами которой являются:

- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

 

O основы духовно-нравственной культуры народ России,

в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и Основы духовно-нравственной культуры народов России» предметная область ОДНКНР реализована  в 5 классе в рамках учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  и внеурочной деятельности в рамках дополнительных общеобразовательных программ (кружок «Тропами родного края»), а также в рамках  Программы воспитания и социализации обучающихся.

 

O естественнонаучные предметы(биология, физика, химия) призваны решить следующие задачи:

- формирование целостной научной картины мира;

- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

- овладение научным подходом к решению различных задач;

- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

- овладение эко системной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

- осознание значимости концепции устойчивого развития;

- представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на меж предметном анализе учебных задач;

 

O искусство (изобразительное искусство, музыка) должно обеспечить:

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

- формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

 

O технология(технология) призвана обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности;

 

O физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности(физическая культура, ОБЖ) призвана обеспечить:

- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей. 

   В результате изучения всех предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и обще пользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования учебный план содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений  для ФГОС основного общего образования составляет 70% к 30% .

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

В части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

определено содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и

потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения.

Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками образовательных  отношений с учётом 5-дневной учебной недели в 5-9 классах  использовано на    изучение отдельных учебных предметов обязательной части и  введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений.

 

В 5-х классах (9 часов):

O русский язык – 1 час (для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для изучения комплексного анализа текста, успешному овладению программным материалом),

O литература – 1 час (дляформирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания),

O иностранный язык (английский) – 1 час(для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для изучения комплексного анализа текста, успешному овладению программным материалом),

O  математика – 2часа (для более свободного ориентирования в простейших математических закономерностях окружающей действительности, использования накопленных знаний при дальнейшем изучении курса),

O  история – 1 час( для осознания  своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире),

O физическая культура -1 час (для формирования и развития установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни);

O обществознание – 1час (для формирования у учащихся целостной картины общества,   освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и граж­данина).

O основы духовно-нравственной культуры народов  России – 1 час (для формирования у учащихся представления о региональной, национальной, этнокультурной особенностями Ленинградской области). соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и Основы духовно-нравственной культуры народов России»).В рамках реализации данного  модуля  учитывается право выбора родителей (законных представителей).

Региональный компонент государственного образовательного стандарта  в 5-х классах реализуется через кружок «Тропами родного края»   в который включены модули: «Народное  творчество Ленинградской области» и «Серебряный пояс России».

 

В 6-х классах( 9 часов):

O русский язык – 2 часа (для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для изучения комплексного анализа текста, успешному овладению программным материалом),

O литература – 1 час(дляформирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания),

O  иностранный язык (английский) – 1 час (для развития диалогической и монологической устной речи),

O  математика – 2 часа(для более свободного ориентирования в простейших математических закономерностях окружающей действительности, использования накопленных знаний при дальнейшем изучении курса),

O  история – 1 час( для осознания  своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире),

O  физическая культура -1 час (для формирования и развития установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни),

O курс «Основы исследовательской деятельности» -1 час ( для развития познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути);

Региональный компонент государственного образовательного стандарта  в 6-х классах реализуется через кружок «Тропами родного края»   в который включены модули: «Народное  творчество Ленинградской области» и «Серебряный пояс России».

 

В 7-х классах( 9 часов):

O русский язык – 1 часа (для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для изучения комплексного анализа текста, успешному овладению программным материалом),

O  иностранный язык (английский) – 1 час (для развития диалогической и монологической устной речи),

O  алгебра – 1 час(для более свободного ориентирования в простейших математических закономерностях окружающей действительности, использования накопленных знаний при дальнейшем изучении курса),

O информатика – 1 час (для формирования у обучающегося  осознанного подхода к выбору ИКТ – средств для своих учебных целей  и иных целей);

O  история – 1 час( для осознания  своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире),

O технология – 1 час (для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для успешного овладения программным материалом),

O география-1 час (для овладения эко системной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды),

O биология -1 час (для овладения умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни),

O  физическая культура -1 час (для формирования и развития установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни).

 

В 8 классах (10 часов):

O русский язык – 1 час(для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для изучения комплексного анализа текста, успешному овладению программным материалом),

O  иностранный язык (английский) – 1 час (для развития диалогической и монологической устной речи),

O  алгебра – 1 час(для более свободного ориентирования в простейших математических закономерностях окружающей действительности, использования накопленных знаний при дальнейшем изучении курса),

O информатика – 1 час (для формирования у обучающегося  осознанного подхода к выбору ИКТ – средств для своих учебных целей  и иных целей);

O  история – 1 час( для осознания  своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире),

O химия- 1 час, (для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей),

O география-1 час (дляовладение эко системной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды),

O биология -1 час (для овладения умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни)

O  физическая культура -1 час (для формирования и развития установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни)

O Метапредметный учебный курс «Проблема» - 1 час (для формирования метапредметных умений учащихся при систематическом использовании исследовательской технологии в процессе обучения).

 

В 9 классах (10 часов):

O русский язык – 1 час(для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей, для изучения комплексного анализа текста, успешному овладению программным материалом),

O  иностранный язык (английский) – 1 час (для развития диалогической и монологической устной речи),

O  алгебра – 1 час(для более свободного ориентирования в простейших математических закономерностях окружающей действительности, использования накопленных знаний при дальнейшем изучении курса),

O информатика – 1 час (для формирования у обучающегося  осознанного подхода к выбору ИКТ – средств для своих учебных целей  и иных целей);

O  история – 1 час( для осознания  своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире),

O химия- 1 час(для увеличения часов на предмет обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих способностей),

O география-1 час (для овладения эко системной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды),

O биология -1 час (для овладения умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни)

O  физическая культура -1 час (для формирования и развития установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни)

O Метапредметный учебный курс «Проблема» - 1 час (для формирования метапредметныхумений, учащихся при систематическом использовании исследовательской технологии в процессе обучения).

На основании письма комитета общего и профессионального образования Ленинградской области №19-4130/1700 от 08.08.17 во внеурочную деятельность 9 класса включен факультативный курс «Основы трудового законодательства». В рамках реализации данного  курса   учитывается право выбора родителей (законных представителей).

Промежуточная аттестация, осуществляемая в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария для оценки их достижений; использование накопительной системы оценивания (портфолио).  

На основании Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации» промежуточная (текущая) аттестация проводится   в  5-9 классах по всем учебным предметам по триместрам.

Обучающиеся, осуществляющие образовательную деятельность по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных образовательных учреждениях аттестуются на основании справки о результатах обучения в этих учреждениях.

Отметка обучающихся за триместр  выставляется на основе результатов текущего контроля знаний. Для объективной аттестации обучающихся за триместр необходимо наличие не менее трех отметок (при учебной нагрузке 1 ч в неделю) и более трех (при учебной нагрузке 2ч и более 2 ч в неделю).

 

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, триместровую и итоговую, включает  в себя поурочное  системное оценивание результатов учёбы обучающихся за триместр и учебный год.

 

 

  

Формы   промежуточной аттестации:

итоговые работы :

O  итоговая контрольная работа, тестовая работа  диктант  по русскому языку в 5-9 классах (с 10 по 25 мая);

O  итоговая контрольная работа, комбинированная контрольная работа, тестовая работа  по математике в 5-9 классах (с 10 по 25 мая);

полугодовая аттестация проводится в следующих формах:

O   контрольная работа, тестовая работа по математике, комбинированная контрольная работа — 5-8 классы (декабрь),

O  контрольная работа, тестовая работа, диктант  по русскому языку - 5-9 классы (20-25 декабря).

 Триместровая аттестация в 5-8 классах проводится по учебным предметам в соответствии с  календарно-тематическим планированием.

 

Предметы  учебного плана ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов  России), Родной язык, Родная литератураоцениваются по безотметочной системе в форме зачётной работы (доклады, рефераты, проекты, презентации), домашние задания носят рекомендательный характер и выполняются обучающимися по желанию.

Общеклассные  формы организации учебных занятий: урок,лабораторная работа, экскурсия, практическая работа, собеседование, лекция, консультация, зачетный урок, проектные задания.  

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по программированию или информационными технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.

Организация занятий  по внеурочной деятельности вынесена за рамки учебного плана и является неотъемлемой частью образовательного процесса, реализуя стандарт нового поколения.  Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность   на ступени основного общего            образования, составляет до 1750 часов за пять лет обучения.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.)

На основании письма комитета общего и профессионального образования Ленинградской области №19-4130/1700 от 08.08.17 во внеурочную деятельность 9 класса включен факультативный курс «Основы трудового законодательства».В рамках реализации данного курса  учитывается право выбора родителей (законных представителей).

Региональный компонент государственного образовательного стандарта в 5-6 -х классах так же реализуется через кружок «Тропами родного края» в который включены модули: «Народное  творчество Ленинградской области» и «Серебряный пояс России».

Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

 

 

 

 

 

 

 

Недельный учебный план основного общего образования (ФГОС ООО)

Предметные области

Учебные

предметы  Классы

Количество часов в неделю

5абв

6абгд

7абгд

8абвг

9абвг

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

3,75

4

3

2

2

 14,75

Литература

1,75

2

2

2

3

10,75

Родной язык и родная литература

 

Родной язык

0,25

-

-

-

-

0,25

Литературное чтение на родном языке

0,25

-

-

-

-

0,25

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

2

2

10

Математика и информатика

Математика

3

3

-

-

-

6

Алгебра

-

-

2

2

2

6

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Информатика

-

-

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История

1

1

1

1

1

5

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География

1

1

1

1

1

5

Естественнонаучные предметы

Физика

-

-

2

2

3

7

Химия

-

-

-

1

1

2

Биология

1

1

1

1

1

5

Искусство

Музыка

1

1

1

1

 

4

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

Технология

Технология

2

2

1

1

 

6

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

-

-

-

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Итого

20

21

23

23

23

110

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и литература

Русский язык

1

2

1

1

1

6

Литература

1

1

-

-

-

2

Иностранные  языки

Иностранный язык

1

1

1

1

1

5

Математика и информатика

Математика

2

2

 

 

 

4

Алгебра

-

-

1

1

1

3

Информатика

-

-

1

1

1

3

Общественно- научные предметы

История

1

1

1

1

1

5

Обществознание

1

-

-

-

-

1

География

-

-

1

1

1

3

Химия

-

-

-

 1

1

2

Биология

-

-

1

1

1

3

Технология

Технология

-

-

1

 

 

1

Физическая культура

Физическая культура

1

1

1

1

1

5

ОДНКНР

Основы духовно-нравственной культуры народов России 

1

-

-

-

-

1

Основы исследовательской деятельности

-

1

-

-

-

1

Метапредметный учебный курс «Проблема»

-

-

-

1

1

2

Итого:

9

9

9

10

10

47

Максимальная недельная нагрузка обучающегося при 5-дневной учебной неделе

29

30

32

33

33

157

Годовой учебный планосновного общего образования (ФГОС ООО)

Предметные области

Учебные

Предметы      Классы

Количество часов в неделю

5абв

6абгд

7абгд

8абвг

9абвг

Всего

Обязательная часть

 Русский язык и литература

Русский язык

127

136

102

68

68

501

Литература

59

68

68

68

102

365

Родной язык и родная литература

 

Родной язык

9

-

-

-

-

9

Литературное чтение на родном языке

9

-

-

-

-

9

Иностранные  языки

Иностранный язык

68

68

68

68

68

340

Математика и информатика

Математика

102

102

 

 

 

204

Алгебра

-

-

68

68

68

204

Геометрия

-

-

68

68

68

204

Информатика

-

-

34

34

34

102

Общественно-научные предметы

История

34

34

34

34

34

170

Обществознание

 

34

34

34

34

136

География

34

34

34

34

34

170

Естественнонаучные предметы

Физика

-

-

68

68

102

238

Химия

-

-

 

34

34

68

Биология

34

34

34

34

34

170

Искусство

Музыка

34

34

34

34

-

136

Изобразительное искусство

34

34

34

-

-

102

Технология

Технология

68

68

34

34

 

204

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

 

 

 

34

34

68

Физическая культура

68

68

68

68

68

340

Итого

680

714

782

782

782

3740

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 Русский язык и литература

Русский язык

34

68

34

34

34

204

Литература

34

34

 

 

 

68

Иностранные  языки

Иностранный язык

34

34

34

34

34

170

Математика и информатика

Математика

68

68

 

 

 

136

Алгебра

-

-

34

34

34

102

Информатика

-

-

34

34

34

102

Общественно-научные предметы

История

34

34

34

34

34

170

Обществознание

34

-

-

-

-

34

География

-

-

34

34

34

102

Химия

-

-

-

34

34

68

Биология

-

-

34

34

34

102

Технология

Технология

-

-

34

-

-

34

Физическая культура

Физическая культура

34

34

34

34

34

170

ОДНКНР

Основы духовно-нравственной культуры народов России 

34

-

-

-

-

34

Основы исследовательской деятельности

-

34

-

-

-

34

Метапредметный учебный курс «Проблема»

-

-

-

34

34

68

Итого:

306

306

306

340

340

1598

 Максимальная недельная нагрузка обучающегося при 5-дневной учебной неделе

986

1020

1088

1122

1122

5338

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"